В корзине нет товаров. Перейти в каталог.

Вы можете оформить заказ или очистить корзину.

Офисная мебель вчера и сегодня

Мебель – явление историческое. Она появилась еще в пещерную эпоху, и уже тогда служила неким статусным элементом, так как кровать (каменное ложе естественного происхождения, укрытое шкурами и травой) предназначалась главе семейства. Позднее, в 7-4 вв. до н.э., мебель продолжала считаться предметом роскоши и гордости ее владельцев, хотя и шагнула в широкие массы. В то далеко время уже сформировались первые типы мебели. Ими были обеденные столы, лавки и табуреты, кресла (стулья с подлокотниками), сундуки и лари, а также кушетки.

В античные времена мебель уже завоевала массовую популярность, и из домов шагнула в различные учреждения, что и можно считать зарождением офисной мебели. Уже в Древнем Риме управление государством осуществлялось коллегиально, и заседание проходили во дворцах, где для заседаний были созданы все условия.

Следующий шаг в офисном направлении развития произошел с мебелью с возникновением капиталистического хозяйства и развитием мануфактур. Массовое производство потребовало выделить специализированный аппарат для управления, ведения счетов и документооборота. Так что в 16 веке происходит новый толчок в развитии офисного оборудования, в частности возникают шкафы для хранения бумаг.

18 век сделал производство массовым явлением. С этого времени управленческий аппарат является необходимой и неотделимой частью производственного процесса. Он включает прообразы отдела продаж, бухгалтерии и отдел управления производством. Формируется класс служащих (клерков), для которых выделяются специальные помещения- бюро, обустроенные для работы. Как известно, спрос рождает предложение, и на смену штучным изделиям небольших мастерских приходит массовое производство офисной мебели. Так что уже с 19-го века начинается эра дешевой, безликой и надежной офисной мебели.

Век 20 вносит свои коррективы. Теперь доступен более широкий спектр материалов, да и сам управленческий состав считается более высоким классом, чем работники производства. Кроме того, коммерция ставится на широкую ногу, и для того, чтобы произвести на клиента отличное впечатление, капиталисты готовы на многое, а в частности, произвести солидное и незыблемое впечатление на клиента. Офисы превращаются в «лицо компании», куда имеют доступ клиенты, так что мебель для офиса начинает тоже обретать лицо. Появляются офисные стили, призванные выделить компанию из сотен себе подобных.

Эта тенденция развивается и в 21-ом веке. Теперь в моде экологичность, охрана окружающей среды, открытость и мобильность пространств. Офисные перегородки из стекла, обилие металла в отделке мебели – все призвано быть незаметным, но в то же время стильным и привлекательным, выражающим общую концепцию фирмы.

Опубликовано: 19-11-2010 18:20